суббота, 1 марта 2014 г.

Злой пост "про программистов"

Вот нам рассказывают, что "русские программисты САМЫЕ ЛУЧШИЕ".

Что "в Америке востребованы".

А что есть программист?

Это "гений"?

По-моему - нет.

"Программист" - это "РЕМЕСЛЕННИК", который лет "20-ть отработал на своём месте".

Который ИЗУЧИЛ GoF. Но не "просто прочитал книжку", а "научился жопой чуять".

Который ПОНЯЛ необходимость ТЕСТИРОВАНИЯ.

Который понял НЕОБХОДИМОСТЬ совпадения ТЕСТОВ и ТЗ.

Который понял НЕОБХОДИМОСТЬ написания ТЗ.

Который "научился работать в команде".

Который "не бежит вперёд", а слушает "что ему говорят".

Который понимает "что так заведено".

Который "пишет понятный и самодокументируемый  код".

Программирование это "не озарение свыше". А РЕМЕСЛО.

ДОЛГО и НУДНО ВЫРАБАТЫВАЕМОЕ.

Ещё раз - РЕМЕСЛО.

Творчество - это "МАТЕМАТИКА", а ПРОГРАММИРОВАНИЕ это - РЕМЕСЛО.

Нудное, сложное, ВАЖНОЕ, но! РЕМЕСЛО.

Где тут место "гениям"?

Гении - Кнут, Вирт, Срауструп, Керниган и Ричи.

Но разве они "программисты"? По-моему - нет... Они - ГЕНИИ, но не программисты.

"Программист" это Я и "мой сосед". Который не делает "что-то гениальное", а что-то "вполне конкретное".

"Согласующееся с ТЗ".

Я хотел написать "что-то умное", а получился "крик души"... Ну что есть, то есть...

5 комментариев:

  1. О как...
    Лет 10 назад, когда я ещё учился, программировал с большим интересом, и перспективы, возможности кода, казались мне почти безграничными, со мной на айкидо ходил парень, программист. Как-то раз, по какому-то поводу он сказал:
    - Мы тут с братом подумали, и пришли к тому, что надо было в математику идти. А программирование - это всё-таки ремесло.

    Такая точка зрения произвела на меня тогда большое впечатление, и потому запомнилась. И вот, сейчас, вижу ту же мысль, но от другого челоаека :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Дим, вот ты "плохо подумал"... Лучше бы ты "подумал хорошо"... Ты перечитай.. и ПОДУМАЙ, ЧТО ты написал... и ПОСТАРАЙСЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ...

      Удалить
    3. Возможно, не о том, да... Значит, хватит первого комментария :-)

      Удалить