пятница, 27 июня 2014 г.

Побрюзжу. О размере "конторы" и КАЧЕСТВЕ кода

http://programmingmindstream.blogspot.ru/2014/06/blog-post_2144.html?showComment=1403815635817#c5991733166570813708

Вот ПОЧЕМУ - чем БОЛЬШЕ контора или если она аффилирована с госструктурами, тем МЕНЕЕ качественный у неё софт?

У нас в России по крайней мере.

И что с этим делать? "Устраивать майдан"? Или есть "более вменяемые" способы борьбы с "проблемами качества" и "равнодушием разработчиков и службы поддержки".

Есть Success-story борьбы "с равнодушием"?

И вообще - РАБОТАЮТ ЛИ "рыночные механизмы"?

Ну откажусь я от Beeline... Ну что МТС лучше что ли? Это к примеру...

Про "госуслуги" - так ВООБЩЕ МОЛЧУ...

И ещё...

Вот у МФЦ есть РЕГЛАМЕНТ - "10-ть мин на посетителя". КОМУ "жаловаться" если РЕГЛАМЕНТ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ?

Или это всё глупости?

Или проблема в "зарплате разработчиков"?

8 комментариев:

  1. 1. В МТС - лучше, не намного, но лучше - проверено. Beeline - вообще хамоватая компания с отвратительной организацией работы.
    2. Госуслуги уже несколько раз реально помогли, функциональность приложения Сбербанка местами приятно удивляет.
    3. Часто проблемы инфраструктуры "замешивают" с проблемами разработки - это неправильно, поскольку не способствует решению проблем. Можно разработать качественное приложение, которое будет крайне проблемным ввиду низкой квалификации персонала на стороне пользователя.
    Иногда от квалификации системного администратора или DBA зависит больше, чем от команды разработчиков. И чем больше приложение, чем более развита его инфраструктура, чем сложнее условия его функционирования, тем больше требования к квалификации обслуживающего персонала.
    4. Не нужно обобщать, но действительно, известной проблемой является снижение эффективности в крупных компаниях.
    Причины кроются в сложности управления, которая растёт нелинейно с разрастанием персонала. Растёт роль человеческого фактора и организации, а по крайней мере в России это пока слабое место.

    Кроме того, не следует забывать, что трендом в программировании становится ремесленничество, когда крупным компаниям выгодно нанимать большое количество узкоспециализированного персонала, незаинтересованного к расширению своего кругозора. "Программисты 1С", "программисты PHP", "Delphi-проограммисты" звучит для меня дико, поскольку я привык к тому, что есть просто программисты, которые должны обладать достаточной квалификацией, чтобы освоить нужный инструмент, хотя понятно, это занимает время и оплата этого времени ложится на компанию. Она не готова тратить на это деньги, предпочитает брать "готовое с рынка труда", а это "готовое" в российских реалиях часто весьма посредственного качества. Это может нравиться или нет, но это, с одной стороны ведёт к снижению производительности труда, с другой - IMHO явление объективное и закономерное. Т.е. это нужно научиться использовать, локально корректировать, но возмущаться этим - IMHO контрпродуктивно.

    В общем, ничего такого уж страшного не происходит. Всё идёт своим чередом. Индустрия находится в процессе развития. Текущие, не оформившиеся представления о контроле качества - часть текущего этапа развития.
    Возможно, в обозримой перспективе мы станем свидетелями качественных изменений.

    PS: Всё сказанное выше - моё личное IMHO.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Beeline - вообще хамоватая компания с отвратительной организацией работы."

      -- не ТО СЛОВО...

      Удалить
    2. "поскольку я привык к тому, что есть просто программисты"

      :-)

      Удалить
    3. "Госуслуги уже несколько раз реально помогли, функциональность приложения Сбербанка местами приятно удивляет."

      -- СБЕРБАНК - ДА!
      -- Госуслуги - имеют ЯВНЫЕ ПРОКОЛЫ.

      Удалить
    4. "Причины кроются в сложности управления, которая растёт нелинейно с разрастанием персонала."

      -- ЧТО делают МЕНЕДЖЕРЫ? И ЗА ЧТО получают КОСМИЧЕСКИЕ (в сравнении с нами) зарплаты?

      Удалить
  2. «-- СБЕРБАНК - ДА!
    -- Госуслуги - имеют ЯВНЫЕ ПРОКОЛЫ.»

    -- Ну так условия эксплуатации Госуслуг "немного" другие.
    Сбербанк - это большая, но отдельная организация с централизованным управлением.
    Госуслуги - вообще не имею представления об устройстве их инфраструктуры. Это же масса филиалов, не исключено, масса серверов с разной нагрузкой. Web-приложение должно отправлять конечного пользователя к тому филиалу, в который он будет обращаться. Это не так просто, как может показаться. И тестирование всего этого хозяйства в условиях стенда - одно, а эксплуатация в реальных условиях - совсем другое...
    И зная, как поставлена работа в госорганизациях, могу предположить, насколько "качественно" организована поддержка на местах...

    «ЧТО делают МЕНЕДЖЕРЫ? И ЗА ЧТО получают КОСМИЧЕСКИЕ (в сравнении с нами) зарплаты?»
    -- О каких менеджерах Вы говорите? В больших компаниях они разные бывают - те, что имеют отношение к разработке, часто получают совсем не космические зарплаты.
    Действительно, есть "отвязанные" или "не вовлечённые" менеджеры, это беда российских крупных компаний.
    Есть менеджеры команд разработчиков. Об этих могу рассказать подробнее. Часто они делают то же, что и я. Программируют редко, иногда не программируют вообще. Их задача - анализ предметной области, определение архитектуры решения, выбор технических средств реализации, решение организационных вопросов, изучение нормативной базы, контроль и мотивация конкретных исполнителей, выявление причин организационных коллизий - да много чего... Иногда круг вопросов и их количество становится слишком обширным для одного человека - в этом случае, как при балансировке B-дерева "страницы разделяются и одна выталкивается "наверх"" - обязанности разделяются, но иерархичность структуры сохраняется...

    ОтветитьУдалить
  3. Не знаю как в России, в Украине что бы не было государственное, как по мне всегда гавно.
    Но тут ответ прост. В Киеве средняя зп разработчика с опытом, 1,5-3к уе. В гос. конторах макс 800 уе. И это у самого крутого и опытного.

    ОтветитьУдалить
  4. http://habrahabr.ru/post/227613/ вот кстати в тему, как мне кажется :)

    ОтветитьУдалить