среда, 5 апреля 2017 г.

Offtopic. Памир. Часть 1

Киргизия, Таджикистан, Горный Бадахшан. Пик Ленина. Часть первая.

На том же Памире, где я познакомился с известным ленинградским альпинистом Георгием Корепановым, мы с приятелем ходили на пик Ленина. Правда не взошли. Ну в жизни так бывает.

Это вообще должно было быть "утешительное восхождение" поскольку мы покинули нашу группу, делавшую крутой поход "памирский марафон 99".

На пятый день похода, после того как мы занесли заброску - у меня приключилось воспаление лёгких и меня общим решением группы отправили вниз. А Лёху отправили сопровождать меня.

На обратном пути многое приключилось.

Мы попали в пыльную бурю. Более грязным я в жизни был лишь когда выбраться из селя.

Потом к нам приходил местный вахкабит Коля с огроменой бородой, автоматом калашникова и в шляпе-афганке.

Выменял у нас верёвку на кусок баранины.

Оказался очень интересным собеседником.

Потом мы преодолели высокогорную пустыню. Почти сутки без воды.

Не думал я, что за такое короткое время может начать сказать жажда.

Потом была история как нас поймали таджикские таможенники ибо разрешающих документов на пребывание в Горном Бадахшане у нас не было, они остались с группой.

Мы с таможенниками сначала ездили за дизелем, оставшимся от советской военной части. Потом дружно пили чай и водку. А потом они по пьяни хотели нас расстрелять.  Даже к стенке ставили и затворы дёргали.

Но всё обошлось. Немного помог местный водитель и оставшиеся наши солдаты.

За пять дней мы добрались обратно в Ош.

Где пешком, а где-то на попутках.

Попутно в селении Сары-Могол, местные жители нас поили, кормили и спать укладывали как родных.

Один момент мы ехали в автобусе вместе с баранами в мешке и творогом во флягах. Творог бродил на жаре и вокзал из фляги. Леха зачёрпывал рукой творог и мы его радостно ели. Местные смотрели на нас и радостно ржали.

В Оше мы разместились у нашего древнего приятеля чайханщика Хасана.

Мы пили с ним, чай и водку. Ели плов.

В парке Навои пилили Хасану для кухни дрова, а местные собирались посмотреть "как белые люди работают".

У Хасана мы пробыли три дня. Воспаление лёгких меня отпустило.

Мы засобирались на Пик Ленина.

Купили лекарства в аптечку. Сварили пеммикан на бараньем жиру. Выучили карту, которую нарисовал нам Андрей Лебедев на листочке в клетку.

Хасан помог нам сделать пропуск в погранзону. При этом нам в местном отделении милиции сначала отказали, а Хасан вошёл туда как к себе домой с пятью палками шашлыка, бутылкой водки и открыв дверь с ноги. При этом он сказал местному начальнику - что ж ты, сын шакала, моим гостям пропуск не делаешь. Пропуск был готов за пять минут. Водки потом было выпито много.

Пеммиканом был сварен. Аптечка собрана. Примус почищен и починен при помощи местых умельцев из гаражей.

С местными водилами договорились, что они отвезут нас в лагерь под пик Ленина на луковую поляну.

Кроме нас они нагрузили в видавший виды уазик всяких сватьев-братьев.

Кроме всего прочего мы купили арбуз килограмм на двадцать и восемь литров пива в баллонах.

И двинулись в путь.

Ехали мы долго. Часов десять. Уазик местами глох. А местами мы выходили из машины, чтобы ей было проще ехать и шли пешком.

Конечно же мы проехали поворот в нужную долину и заехали совсем не туда.

Когда это обнаружилось - водитель ни в какую и ни за какие деньги не хотел поворачивать обратно. А сватья-братья были того же мнения.

В итоге в местном коше водила нашёл нам верблюда и двух местных мальчишек для сопровождения.

К этому прилагалась также ослица с ослёнком.

Мальчишки не знали ни слова по-русски.

Таким караваном мы отправились к луковой поляне, распростившись с водилой и всей его гоп-компанией.

Рюкзаки мы навьючили на верблюда. А сами пошли пешком.

Иногда особо бурные реки мы переправлялись верхом на ослице. При этом надо было отчаянно колотить пятками её под рёбра.  Урезать языком. И бить аллюминиевой проволочкой в районе хвоста.

Шли мы часов двенадцать.

Сначала мальчишки жестами показывали, что "тут недалеко".

Но к концу десятого часа сами поникли духом.

В итоге мы всё же, к закату солнца, добрались до луковой поляны.

Мальчишкам была выдана "премия" около 50 долларов. Они были счастливы, ибо больших денег они в жизни не видели.

Мы заселились на ночёвку на луковой поляне. Выпили литр пива и немножко спирта с начальником лагеря. Он же нашёл нам на завтра провожатого. Киргиза. Местного портера-носильщика по имени Раим.